Консультации


     Мне на глаза попалась книга Масару Ибука «После трёх уже поздно». Признаться, я уже не раз встречала ссылки на эту книгу, но я давно с осторожностью отношусь к новомодным авторитетам  в сфере развития и воспитания  ребёнка.  Когда же упоминание о ней встретила не однажды, то решила – пора познакомиться.
  С первых строк она меня захватила, с чем-то, опираясь на собственный опыт, я соглашалась с ходу, но многое казалось спорным. И тем не менее, в главе "Детский сад – это уже поздно», как – будто мои собственные мысли легли строками на лист бумаги - "Ни один ребёнок не рождается гением, и ни один – дураком. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребёнка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно."
  Я получила ответ на собственный вопрос – Почему так сложно работать с некоторыми, на первый взгляд, развитыми детьми.
Потому что ««Нервозность родителей заразна» Доктор Шиничи Сузуки однажды сказал: «Когда вы придёте домой, поставьте перед собой своих детей и вглядитесь в их лица, вы прочтёте всю историю своих супружеских отношений». Я никогда не забуду этих слов.
Совсем необязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию вашего ребёнка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.»
И я согласна с тем, что во многих семьях «Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребёнка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее – это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребёнка.»
Рекомендую книгу к прочтению, она поможет вам, родителям, понять в какую сторону двигаться в воспитании ваших детей.
 "7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха"


Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.

1. Мы не даем детям рисковать.
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.
Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.
2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.
Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.
Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.
3. Мы слишком легко восторгаемся ими.
Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.
Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.
4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.
Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.
5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.
Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.
Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.
6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью.
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.
Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.
Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.
Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.
7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.
Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.


Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/7-oshibok-vospitaniya-kotorye-meshayut-detyam-dobitsya-uspeha-673155/ © AdMe.ru   

Вот так надо праздновать день Рождения!(мамина консультация)

Всё те же лица, Настя, Яна,Диана, Дима, Мила и Вадим с братиком Артёмом
Самая крепкая дружба родом из детского сада 
Мама всегда очень тщательно готовит сценарий праздника
Вадик пользовался большой популярностью в нашей группе у всех ребятишек.
кстати, рекомендую посмотреть репортаж об этом Дне Рождения у мамы в блоге.http://tanaga.ru/



16.10.14 "КАК ВЫРАСТИТЬ ОТВЕТСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА"

В наши дни по умолчанию считается, что дети строгих мам и пап вырастают закомплексованными монстрами и перфекционистами. Но именно эти люди и правят миром, так что пусть скажут «спасибо» родителям.

Облажаться – не вариант

Даже немножко облажаться – не вариант. Сразу перед глазами появляется мама с поджатыми губами и неласковым вопросом: «Мне не важно, что у всего класса «три», ты объясни, почему у тебя «четыре»?».
Поэтому во взрослой жизни вы все делаете на «пять». Чисто автоматически.

Чем ты занимаешься?

Строгие родители привили надежный страх перед ленью и прокрастинацией. Поэтому подросшие дети строгих родителей редко читают до утра фейсбук, чтобы потом проспать работу.

Лучший ВУЗ

Ну, или один из лучших. И на бюджет. А там такие прекрасные люди, что представить себе жизнь без них – совершенно невозможно. А ведь этих друзей у нас бы не было, поступи мы по дефолту в молотильно-дробильный техникум при министерстве повышения надоев.

Вы виртуозный лжец

С моральной точки зрения это, конечно, сомнительное достоинство, а вот с жизненной – неоценимый бонус.

Вы не курите

И очень мало пьете. А если вдруг курили и пили, вырвавшись на свободу, то это было ненадолго. Потому что пить и курить вредно, уверено ваше истерзанное подсознание. И оно, кстати, совершенно право. А еще у вас есть какой-нибудь спортивный разряд и вы не грызете ногти.

Гиперответственность

Зато ваши друзья, которые пьют и курят, без вас – как без рук. Потому что именно вы – тот самый светлый ангел, который говорит: «тебе уже хватит» и вызывает такси.

Опоздания

Что это?

Sweet home

В вашем доме чисто. Не тогда, когда к вам собираются зайти гости, и не когда вдруг становится не из чего кушать, а всегда. Вы даже не замечаете, как моете за собой тарелку сразу же после того, как съели ужин. То, что для других «домашняя каторга», для вас – «условный рефлекс». Или даже безусловный, да простят нас биологи.

Встроенный сканнер

Родители под микроскопом рассматривали всех ваших школьных друзей, объясняя, почему именно с этим мальчиком и вот с этой девочкой дружить не стоит. Вы, понятно, обижались и все равно дружили. Но потом внезапно обнаруживали, что родители не так уж и ошибались. Этот внутренний радар неоднократно пригодился вам в жизни.

Автопилот

Когда бы вы ни пришли домой, вы все равно смоете косметику, а только потом упадете и у умрете до следующего полудня.
ИСТОЧНИК:http://www.pics.ru/
Моё мнение не во всём сходится в этих рекомендациях, но рациональное зерно в них, на мой взгляд, присутствует.

 Читаем вечером   

                                    Уважаемые родители!
    Хочу поделиться опытом, как лучше организовать  домашнее чтение для своего малыша.
 Многим родителям кажется это затруднительным, им представляется масса всяких препятствий: домашние дела, работа за компьютером и т.п. Куда проще включить мультик, а затем уложить ребёнка в кровать.
1. Постарайтесь просто начать читать по вечерам, тем более, что чтение времени много у вас не отнимет, потому что читать трёхлетнему малышу можно не более 10 минут.
 2.Книгу лучше, перед сном, выбирать знакомую, которую ваш малыш более всего любит слушать,  она его успокаивает, помогает расслабиться.  Например, я перед дневным сном читаю ребятишкам  короткие колыбельные стихи и заканчиваю всегда чтение одной фразой «А теперь закрываем глазки и смотрим свои сказки». Я это делаю для выработки определённого алгоритма подготовки детей ко сну.
3.Вы тоже  можете придумать нечто подобное, чтобы ваш малыш понимал, что пришла пора спать. Читать ребёнку лучше тому родителю, у которого этот процесс не только лучше получается, но и вызывает удовольствие.
  4.Постарайтесь создать спокойную обстановку в доме: выключить громкость телевизора в соседней комнате, свет в прихожей. Можно оставить включённым ночник, но он должен быть с мягким светом.

5. Рекомендую, исходя из своего педагогического опыта, не продолжать с ребёнком после чтения беседы на отвлечённые темы. Достаточно ограничиться несколькими фразами пожелания спокойной ночи.

Алла Анатольевна

Консультация "Читаем детям"


 Рекомендуемая художественная литература для чтения детям младшего дошкольного возраста  с 3 до 4 лет 

 «Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;
«Бычок —черный бочок, белые копытца»,
«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
 «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
 «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
 «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.  
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева,
«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой;
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;
К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
Произведения писателей России
В. Даль. «Ворона»;Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
Л. Толстой. «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы..», «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»;
К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».
Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»;
Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»;
В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;
Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;
Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);
М. Зощенко. «Умная птичка»;
Н. Носов. «Ступеньки»;
Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;
Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»;
М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»;
С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
Н. Романова. «Умная ворона»;
В. Сутеев. «Три котенка»;
А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Так и не так».
А. Плещеев. «Осень наступила...», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.);
А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);
А. К. Толстой. «Колокольчики мои...» (отрывок);
С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка», «Про Катюшу».
3. Александрова. «Кролики», «Купанье»;
А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;
Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»;
Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;
Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»;
В. Катаев. «Ежик»;
А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»;
А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»;
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»;
С. Михалков. «Песенка друзей»;
Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;
Р. Сеф. «На свете все на все похоже...»;
И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек —стайка»;
Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;
Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках»: «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы...», «Где клубок?»;
Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Источник - примерная образовательная программа Детство


     

  Консультация "Адаптация ребёнка в ДОУ"

Ребёнок 
     Ваш малыш пошёл в детский сад. Сколько радостного и в то же время тревожного в ожидании этого события испытывают родители.  В жизни их ребёнка все меняется кардинальным образом. В привычном образе жизни ребёнка  всё кардинально меняться:
• четкий режим дня;
• отсутствие родителей рядом;
• длительный контакт с другими детьми;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
• особенности нового пространственно-предметного окружения.
Необходимо чётко осознавать, что адаптация ребенка к ДОУ может сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.
Тяжело адаптирующегося ребенка отличает:
• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками и  взрослыми;
• нежелание одеваться-раздеваться, самостоятельно есть и посещать туалет;
• нарушение сна;
• снижение аппетита;                                                                                  
• регрессия речи;
• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
• снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Родители
Адаптацию к ситуации с их ребёнком проходят и родители.
Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:
• в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);
• начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);
И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.
Адаптирующегося родителя отличает:
• повышенная тревожность;
• обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;
• преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
• повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до нерешительности в общении);
• многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).
Педагоги
Воспитатель, набирая новую группу, (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества..
Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада не всегда срабатывают по отношению к новому ребенку и его родителям. А значит, впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап работы, название которому - адаптация.
Адаптирующегося педагога отличает:
• чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости;
• повышенная эмоциональность.
Сколько это будет длиться?! Или когда наступит конец адаптации?
Выделяют три степени адаптации:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:
• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
• восстанавливается аппетит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...