понедельник, 19 декабря 2016 г.

Почему "французские дети не плюются едой"?

  Недавно, в поисках практических педагогических методов области воспитания детей дошкольного возраста, я натолкнулась на произведение  Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой».  Аннотация показалась интересной и вот, я обладатель этой книги.
   Чтение книги для меня оказалось нелёгким делом, то ли слог у автора такой, то ли перевод книги не совсем удачный... Но, всё же я упорно штудировала глава за главою, часто, прочтя отрывок, задумывалась, иногда возвращалась назад. 
  Прошла неделя с момента, когда последняя страница была прочтена. А я всё не веду свой внутренний диалог с книгой.
    Автор, американская гражданка, журналист, а ныне писатель, много лет живёт во Франции, в Париже, там же вышла замуж,  за  иностранца. У пары появилась дочь, и буквально с первых дней её рождения,  супружеская пара стала сталкиваться с совершено непонятной, на их взгляд, системой семейного и государственного воспитания детей.
  Как я поняла из книги, американские родители (похоже у нас с ними абсолютное совпадение)  очень озабочены ранним развитием ребёнка,и  едва дитя начинает делать первые шаги, как его тут же определяют во множество развивающих центров. Большинство мам испытывают чувство вины перед собственными детьми и совершенно отказываются от любых ограничений или, Боже упаси, наказаний. Американский ребёнок вполне может закатить истерику по любому поводу не только в общественном месте, но и в гостях. (Никого не напоминает?)
    Что же особенного во французском подходе воспитания? Во - первых, ребёнок, не Главный человек в жизни родителей; равноправный, со своими потребностями и желаниями, но не важнее мамы с папой. Во -вторых, детям не говорят"закрой рот или помолчи", они слышат "прояви терпение". Французские родители очень строго относятся к режиму питания и его содержанию. Никаких перекусов, разве что стакан воды, или на яблоко, четыре раза в день - это режим для всех, даже для младенцев. В -третьих(а я бы сказала во первых),  дети играют до самой школы, никто не озабочен его выдающимися способностями, ребёнку просто дают возможность сполна насладиться своим детством. 
  Книга весьма содержательна  по многим аспектам воспитания детей, не буду пересказывать своё видение. Многое вызывало у меня отторжение, недоумение, но в целом, бесспорно, книга поучительна и как мне показалось, правдива.
 Существует ещё одна книга этого автора, и как я понимаю, на ту же тему "Французские родители не сдаются".
    Мне, как профессионалу, катастрофически не хватает современных, действенных и главное, практических идей в области дошкольного воспитания. На мой взгляд, немалое количество  академических педагогических трудов безнадёжно  морально устарело, а то, что нам преподают, как педагогические инновации, в большинстве своём переработка старого. 
   Буду признательна Вам, читателям, за рекомендации интересных литературных источников, или примером Ваших профессиональных педагогических находок.
Спасибо за внимание.

3 комментария:

  1. Алла Анатольевна, заинтересовалась Вашим мнением и прочитанной книге. Попробую прочитать

    ОтветитьУдалить
  2. В блоге зима - симпатично!))
    Спасибо за отзыв о книге, Алла Анатольевна, "наслышана" о ней давно, и всё никак не соберусь прочитать, а пора.
    Из литературы, полезной для родителей, на мой взгляд интересны работы американского психолога Росс Кэмпбелла - "Пять путей к сердцу ребенка",
    "Как справляться с гневом ребенка", "Как понять своего ребенка", "Как по настоящему любить своего ребенка".
    Книги есть в электронной версии в сети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, спасибо за рекомендации , с удовольствием прочту.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...