понедельник, 3 октября 2016 г.

У меня сегодня экзамен, или, нужен ли ВУЗ далеко за 40

    У меня сегодня экзамен, по детской психологии. Казалось бы, что страшного? За столько лет работы я её, родную, вдоль и поперёк изучила.
    Да, изучила, на практике, а вот Теория это нечто особенное, не поддающееся моей памяти некоим образом. Не подумайте чего худого, эту теорию я знаю наизусть, но только, как принято говорить "про себя", а вот вслух произносить язык ломается. И никакая периодизация всеми почитаемого З.Фрейда не желает воспроизводиться, потому что Я против. Против этих жёстких, не выходящих за рамки нормального понимания определений. Почему нельзя нормальным, доступным языком давать определения и описывать явления. И детская психология не исключение, какой предмет ни возьми, везде сплошные термины с непроизносимыми звукосочетаниями.
   Наверное, я слишком поздно пошла учиться в ВУЗ.И где преподавание молодым людям и взрослым одинаково. В идеале и к тем и другим должны относиться одинаково: уважительно, соблюдая педагогический этикет.На деле, что 20 - летней, что 40  - летней довольно часто приходиться слышать откровенно пренебрежительный, а порой и уничижительный тон, но, это уже относиться к Взрослой психологии, а она у меня следом.
  Вот и думаю, а стоит ли оно того, это высшее Современное образование?

P/S.Экзамен сдан на 5.И только потому, что есть реальный практический опыт.
Но предстоит просто ПСИХОЛОГИЯ, а там ни о какой практике речи не может быть, только теория.
И всё же, я хочу учиться.Но не в сети нашего образования. Я хочу получать практические знания, необходимые для меня в профессии, а не (на мой взгляд) багаж фундаментальной теории.Время и жизненные силы хочу тратить с пользой для себя и других, а не проводя в мучительных попытках заучивания давно утративших актуальность теорий. 
Во всём хочу найти какой-то смысл. И возможно, спустя какое - то время, когда пройдёт острота негативных ощущений от этого мучительного сейчас процесса учения, я найду оправдание, а если повезёт, то и пользу от испытанного.
В любом случае,я хочу учиться всю свою жизнь, хочу сохранить потребность узнавания нового, полезного,хочу меняться.
Сейчас я рада тому, что у меня есть блог, благодаря которому я смогла не только "пожаловаться" на ситуацию, но чётко, для себя самой определить, Что же мне самой надо. 

3 комментария:

  1. ПОнимаю Вас,коллега.И я за то,чтобы получвть качественные знания, а не просто отсиживая часы,терпя моральные неудобства. Классический подход к ситуации в педагогике и психологии в нынешнее время иногда даёт сбой.Есть,конечно,институт Герцена,любимый мною "Иматон" в "Петербурге.Но учёба дистанционно или заочно не всем подходит.Конфуций сказал:""День прожит зря, если за день ты не узнал ничего нового."Успехов Вам.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
  2. Алла Анатольевна, могу вам посоветовать найти книги по психологии и педагогике советского периода. Там меньше воды и "зауми". Желаю успехов, ни пуха, ни пера!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...