понедельник, 3 октября 2016 г.

У меня сегодня экзамен, или, нужен ли ВУЗ далеко за 40

    У меня сегодня экзамен, по детской психологии. Казалось бы, что страшного? За столько лет работы я её, родную, вдоль и поперёк изучила.
    Да, изучила, на практике, а вот Теория это нечто особенное, не поддающееся моей памяти некоим образом. Не подумайте чего худого, эту теорию я знаю наизусть, но только, как принято говорить "про себя", а вот вслух произносить язык ломается. И никакая периодизация всеми почитаемого З.Фрейда не желает воспроизводиться, потому что Я против. Против этих жёстких, не выходящих за рамки нормального понимания определений. Почему нельзя нормальным, доступным языком давать определения и описывать явления. И детская психология не исключение, какой предмет ни возьми, везде сплошные термины с непроизносимыми звукосочетаниями.
   Наверное, я слишком поздно пошла учиться в ВУЗ.И где преподавание молодым людям и взрослым одинаково. В идеале и к тем и другим должны относиться одинаково: уважительно, соблюдая педагогический этикет.На деле, что 20 - летней, что 40  - летней довольно часто приходиться слышать откровенно пренебрежительный, а порой и уничижительный тон, но, это уже относиться к Взрослой психологии, а она у меня следом.
  Вот и думаю, а стоит ли оно того, это высшее Современное образование?

P/S.Экзамен сдан на 5.И только потому, что есть реальный практический опыт.
Но предстоит просто ПСИХОЛОГИЯ, а там ни о какой практике речи не может быть, только теория.
И всё же, я хочу учиться.Но не в сети нашего образования. Я хочу получать практические знания, необходимые для меня в профессии, а не (на мой взгляд) багаж фундаментальной теории.Время и жизненные силы хочу тратить с пользой для себя и других, а не проводя в мучительных попытках заучивания давно утративших актуальность теорий. 
Во всём хочу найти какой-то смысл. И возможно, спустя какое - то время, когда пройдёт острота негативных ощущений от этого мучительного сейчас процесса учения, я найду оправдание, а если повезёт, то и пользу от испытанного.
В любом случае,я хочу учиться всю свою жизнь, хочу сохранить потребность узнавания нового, полезного,хочу меняться.
Сейчас я рада тому, что у меня есть блог, благодаря которому я смогла не только "пожаловаться" на ситуацию, но чётко, для себя самой определить, Что же мне самой надо. 

18 комментариев:

  1. Ни пуха, ни пера!) Всё хорошо во время и конечно же получать высшее базовое образование легче в молодости, а вот потом самый толк получать второе, третье и... во время остановиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавлю про теорию. Второе образование я получала в Европе по дошкольной педагогике и самое примечательное было то, что теория не волновала никого- только практические вопросы. Экзамены у нас были похожи на учительские практические семинары- очень интересные и поучительные.

      Удалить
    2. Оксана, такой вид обучения для нас ещё долго будет недоступным,хотя это самый эффективный вид обучения, причём в любом возрасте.Спасибо за доброе пожелание :)

      Удалить
  2. Все будет хорошо, а теорию кто-то же пишет, значит и кому-то ее пересказывать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вы правы :) Не хватает самой малости, обновления базы этой теории.Ведь на сегодняшний день существуют масса новых, более актуальных теорий, подкреплённых практикой.

      Удалить
  3. Алла Анатольевна, успешной сдачи экзаменов! А учиться - никогда не поздно!

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю, Алла Анатольевна! Согласна, нелегко учиться в нашем возрасте, но что делать - система. Я тоже вот стала студентом, а мне - 43))

    ОтветитьУдалить
  5. Поздравляю, Алла Анатольевна! Согласна, нелегко учиться в нашем возрасте, но что делать - система. Я тоже вот стала студентом, а мне - 43))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи вам, Елена! Надеюсь в вашем случае всё будет гораздо легче :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Алла Анатольевна!
    Поздравляю с успешной сдачей экзамена!
    Я когда пришла на работу (после сплошной теории)и через несколько месяцев мне привели студентов на практику, сказать, что я была в шоке :)) значит - ничего не сказать. Я сама как те студенты, ничего не знала о практике :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Виктория Александровна! Вы из "стойких оловянных солдатиков" пост не покинули, а самостоятельно добились замечательных практических результатов.А сколько осталось за бортом, не справившихся с реальной пропастью полученного образования и практического применения?

      Удалить
  7. Алла Анатольевна, в жизни мы всегда сталкиваемся с трудностями, которые нас закаляют, делают сильнее. Все дается по силам нашим.Главное то, что мы ставим перед собой цель,и у нас есть желания и возможности их достигнуть.Желаю удачи,и успешной сдачи остальных экзаменов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Михайловна, спасибо :) главное, силы не надорвать.

      Удалить
  8. Алла Анатольевна, добрый вечер!!! Учиться надо в любом возрасте, тем более чем старше, тем мудрее, умнее и опытнее становишься))) А нашу систему образования никто переделывать не собирается, ее нужно модернизировать, менять, а у на она уде паутиной покрылась и уснула)))) Так что Ваша задача не переживать, уверено сдавать экзамены, опыт - это самое ценное, что есть у Вас, а психология......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Владимировна! Вот в связи с личными проблемами и задумываюсь Кто и Когда начнёт её модернизировать. То, что сама потихоньку(параллельно с основной программой)пытаешься новый подход применять в своей практике это одно, а вот высшую ступень образования похоже, как вы сказали, никто не собирается переделать.Моя мечта -создать "почтовый ящик пожеланий практиков" и чтобы Некто имеющий возможность не только прислушался,но и внедрил наработки практиков в практику(извините за тавтологию). Может кто знает, может кто подскажет как нам, воспитателям, учителям достучаться до этого таинственного Некто?
      p/sПсихология мною сдана на 4, ура.

      Удалить
  9. Алла Анатольевна, поздравляем с успешной сдачей!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...