среда, 23 декабря 2015 г.

Профлеш- 22.12.2015 или один день из жизни воспитателя

  6.00 - Надо поменять мелодию у будильника, вместо медленного просыпания срываюсь с постели, чтобы не разбудить детей, своих и соседских громким, и бодрым  маршем.
6.00- 6.20 - Все телодвижения  по давно отработанному маршруту утренней гигиены.Бросаю в сумку с вечера приготовленные бутерброды и на работу.
10 минут занимает дорога на работу.Да, я счастливица, живу практически с  детским садом :)

Обожаю идти ранним утром по улице, почти никого нет, а с теми редкими прохожими, которых встречаю, скоро здороваться буду, видимся почти каждое утро.Иду. Тишина, воздух чистый, небо ещё ночное, тёмное, и почему-то только на него и смотрю, красота!
6.30 - 6.45- Пьём кофе, жуём бутерброды с коллегой и обсуждаем предстоящий новогодний утренник.А вот о политике не надо! У нас с ней разный взгляд на события в мире и стране. Благо дети занимают не только наше время, но и мысли с раннего утра.
6.45.-7.00 - Влажная уборка по полкам с игрушками, затем проверяю фото Рождественского парка, сегодня у нас беседа"Есть ли ёлочки в Юбилейном, и как им там живётся".


7.00 -8.10.Доброе утро, Полинка, Родион и все последующие, каждую минуту, по порядку.Так, Антошка опять без настроения, глаза на мокром месте. надо будет понаблюдать за ним, в чём проблема. А теперь настольные игры, кинетический песочек для Маркуши и Ванечки, и зарядка.

8.10-8.20- Артикуляционная, пальчиковая гимнастики, наблюдение за погодой, календарь природы -выставляем макеты солнца и тучек. Беседа "Есть ли ёлочки.."
8.20-8.45 -Гигиенические процедуры и завтрак.
8.45 - 9.00- Время личных бесед. В эти минуты дети имеют право на личную беседу со мной.В уголке, на диванчике сидим, слушаю Лёву, это личное. Потом Маша Д., тут секретов нет, у малышки радость, они с мамой,наконец, написали письмо Деду Морозу. Кристина жалуется на Ваню.Ах, баловница, я же краем глаза за тобой уже 10 минут наблюдаю, как ты вокруг него прыгаешь и теребишь его.Не жалуйся, а лучше возьми вашу любимое лото,  и предложи ему сыграть с тобой.Вон, смотри, как Милашка с Родей играют дружно.

9.00-9.20 -Физкультура. Сегодня занимаемся с мячом. Да, пора здоровьем заняться, Алла устала:)
9.20-.9.30 -Переодеваемся, гигиенические процедуры.
9.30-.9.45- Отступаю немножко от режима, ребята рассматривают нашу групповую ёлочку, вчера вечером мы с родителями её установили.Заодно и поиграем в игру "Найди игрушку"

 9.45- Отправляемся к нашему новогоднему адвенту.Снеговичок дал задание -Послушать сказку "Зимовье зверей", перечислить всех зверей, описать их внешний вид и характер, имитировать голос животных при пересказе, найти понравившегося героя среди наших игрушек. Затем, построить для них из кубиков и лего (по командам) безопасные, и тёплые домики. По окончании, вдруг, в этих домиках оказались конфетки. Кстати, и сок подоспел.
10.00-10.15- второй завтрак. Пока дети завтракают, смотрю и думаю, кто-то из ребят за год прекрасно овладел навыками питания, а вот с Л, М, и Д. работать и работать :(
10..15.-10.25 -Гигиенические процедуры и гулять!
10.25- 10.45 - Одеваем со Светланой Васильевной детей,честно говоря это пытка.Родители, в этом вопросе, как глухие, взывай к голосу разума, не взывай, бесполезно :( Дети  одеты в пуховики, в комбинезоны, в тёплые свитера, в зимние сапоги, а под ними (мама сказала!) ещё и майки с кофтами. Консультации медиков,видеофильмы,личные беседы помогают на 10% остальные 90%, как будто бабушки старые, кутают своих детей.А потом, дети начинают болеть, сколько раз говорю, ребятишки на прогулке бегают, приходят мокрые в несколько слоёв,А, ладно, не буду о грустном,Идём, паровозиком, на улицу.
Фотоаппарат не беру, боюсь, повторит плачевную судьбу телефона.
10.45.-11.55.- Прогулка на нашем участке,. По дороге к нему обошли всех обитателей нашего садовского сказочного леса:Оленят, Волка с Красной Шапочкой (чего у неё такие грустные глаза?) Буратино с Тортилой и прочей мелкой живностью. Саша спрашивает, не холодно ли Буратино в шортиках стоять на улице, а он деревянный, не мерзнет:). Боже мой, как будто ветер ураганный поднялся, вся малышня, носится, как угорелая по всей площадке. Так, 5 минут и буду заманивать играть, иначе перевозбудятся и, что ещё хуже, вспотеют. "Паровозик" поехал к кормушкам, надо задать корму зимующим птичкам, хорошо, что кормушки съёмные, я снимаю, а дети накладывают в них корм. А теперь в "Машины и воробушки", "Пройди по лабиринту", "Кот и мыши" и , свободная деятельность!
- Мальчики, не надо мучить дерево, лучше на спортивную горку полезайте.- Маша, проказница!Ты зачем снежки разорвала в пух и прах(И когда только успела,только что мирно рисовала на песке). -Даша, ты моя помощница, лучше тебя, а, ещё Полинка, никто не уберёт на веранде. 
Стоим задрав головы, наблюдаем за облаками, это похоже на ушастого медведя, это на крокодила, а это...что, на какой "трансформер"? Да...Ну, пусть будет трансформер. 
11.45-12.15-Возвращаемся с прогулки, переодеваемся. Какоой шум! Все говорят разом, о чём? Понятия не имею! Разве можно услышать одного, ну разве, что опять Кристина верещит -Ваня обидел.
12.15.-.12.20 -Гигиенические процедуры.
12.20-12.30 - Рефлексия.Что делали, где были, что понравилось, что удивило и т.п.
12.30.-13.00 - Обед. Сначала сели за столы, ножки подружили, ладошки на коленки, тишина,  и,.. понюхали, чем это так пахнет? Нет, нет, не спешите, ну-ка расскажите, вкусно пахнет это - как? (желаемого добилась, голодный блеск в глазёнках появился), а теперь посмотрели друг на друга "Приятного аппетита- спасибо!" 
13.00-13.15.-Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
13.15- 13.20 - "Засыпальные" стихи.
13.20 -15.00 -Дневной сон у ребят.
13.20-14.20- Обсуждение прошедшей половины дня с напарницей,Юлией Ивановной.Последние приготовления к новогоднему утреннику.Домой.
14.25 -14.35 -Дорога домой,погода не зимняя, солнышко, тепло.
Всё, я уже не воспитатель, я- мама, подруга, сестра, повар,и т.д. :)
Хотя,профессиональная деятельность на этом не закончится, надо составить консультацию по праздничной развлекательной программе нашего города для ребят в новогодние праздники. Вот так прошёл мой обычный рабочий день.



14 комментариев:

  1. Здравствуйте,Алла Анатольевна!Каждодневный труд воспитателя заслуживает уважения,похвал и восхищения!Тонко видите и чувствуете всю детвору,умнО даёте понять своим родителям (надеюсь,они читают блог)о затруднениях ребёнка.А это пресловутое "мама сказала" и в начальной школе продолжается как надоевший сериал.
    Я тоже обожаю утренний марш-бросок на работу. В тишине кабинета,а я уже в 6-45 на посту,даёт возможность чётко обдумать грядущий день и спокойно подготовиться к приходу учеников.
    С уважением.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Алла Анатольевна! Ждала Ваш пост! Сколько вы всего успеваете с детками за день! А я не взяла к сожалению фотоаппарат вчера, да и честно говоря даже минутки свободной не было, выставление оценок, отчеты, родители и др и пр... Но я обязательно напишу про один свой день)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Александровна! Да и не нужен фотоаппарат, главное не снимки, а Ваша работа. Так , что и я с нетерпением жду вашего рассказа.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Юлия Александровна! Да и не нужен фотоаппарат, главное не снимки, а Ваша работа. Так , что и я с нетерпением жду вашего рассказа.

      Удалить
  3. Алла, очень занимательный и до боли знакомый денек. Нас специалистов в детском саду очень часто ставят поработать на группу:)
    А у вас зима совсем не снежная, так не привычно смотреть на фотографиях на безснежную зимушку:-)

    ОтветитьУдалить
  4. Алла Анатольевна, здравствуйте! Прочитала на одном дыхании. Возникло ощущение, что и для вас каждый день - на одном дыхании. Удачи вам в работе!

    ОтветитьУдалить
  5. Алла, такой замечательный день, обычный день воспитателя, но такой важный! Очень понравилось время личных бесед. Конечно, мои дети все время приходят с личным ко мне, но, к сожалению, я не всегда могу уделить этому должное внимание. Нужно тоже выделить время, чтобы они могли точно на внимание рассчитывать. Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо всем Вам,за взаимопонимание и искреннюю заинтересованность в моей профессии. Да, каждый день проходит на одном дыхании, но я хоть и устаю, а всё равно люблю свою работу.

    ОтветитьУдалить
  7. Алла Анатольевна, здравствуйте! Вы очень ранняя "пташка" - уже в 6.30 на работе!) Спасибо - с интересом почитала Ваш рассказ о работе с детьми, мысли о разном, всё это близко каждому педагогу-дошкольнику.Очень уютная у Вас группа. А утреннюю зарядку Вы в группе проводите?

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Анатольевна, предпраздничные хлопоты на пару дней "отняли" у нас спортивный зал в ранее утреннее время.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Алла Анатольевна!
    Очень насыщенный событиями день, но чувствуется, что Вы очень рады детям и хлопотам с ними! Удивило столь раннее время начала рабочего дня... Вот это Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! У нас приём детей с 7 утра.И, да, работу люблю :)

      Удалить
  10. Алла Анатольевна, как я Вам завидую, у Вас немного больше времени остается побыть мамой, подругой, сестрой (я еще бы добавила про себя - бабушкой). Какое это счастье! Огромное спасибо за ВАш денЬ. Как же мы все любим свою работу!
    Я иногда не успеваю посмотреть вечерние новости, на работе мы можем обсудить, мне повезло, взгляды на политику у нас схожи...

    ОтветитьУдалить
  11. Алла Анатольевна, добрый день!
    Когда любишь то дело, которым занимаешься - день проходит на одном дыхании :)
    Я тоже уже приняла участие в Вашем марафоне :) только в новостях не отображается ссылка Про́флэш - один день из жизни педагога-психолога ДОО





    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...