пятница, 10 июля 2015 г.

Лето.Море.Голубая бухта.



В от и подошёл к завершению мой отпуск. Две недели я провела в Геленджике, на тонком мысу.Каждый день плавала в голубой бухте, гуляла по роще пицундской сосны. Она привлекла меня отсутствием людей, и  непривычно вкусным, насыщенным ароматом цветов и хвои воздухом. Немножко покопалась в интернете, и вот что я о ней узнала:
"Пицундская сосна  растет на берегу Черного моря и прибрежных скалах от Анапы до Пицунды. Много ее также растет на улицах и набережных Геленджика. Сосна пицундская является наиболее древним представителем третичной флоры, сохранившимся до наших дней на Северо-Западном Кавказе. Причем этот аборигеннный реликт пережил здесь ледниковый период. Эту сосну также называли колхидской, абхазской и приморской. Сосна пицундская произрастает в узкой прибрежной полосе и только в Геленджике уходит от побережья на 5-6 км. Она неприхотлива, нетребовательна к почве, солеустойчива, светолюбива. Хвоя живет два года, шишки не опадают и несколько лет висят раскрытыми на деревьях. Растет сосна быстро и в сто лет достигает высоты 40 м при диаметре ствола 90 см. Кроме Кавказа сосна пицундская произрастает в Крыму - около мыса Айя и Судака."
Для меня это удивительно, потому что роща рукотворная. Она мне нравилась, здесь было очень тихо и спокойно.Встретила я там ящерицу прыткую  и безногую ящерицу - желтопузика,а ещё наблюдала забавную парочку жуков-навозников; прочая летающая и ползающая мелочь тоже водилась в изобилии:жужелицы-бронзовки, жуки-носороги, дровосеки, миниатюрные аленки, разноцветные божьи коровки, нарядные стрекозы, пчелы, шмели, пестрые бабочки, среди которых выделяются узорчатые махаоны и желтые лимонницы. На деревьях без устали стрекочут цикады.
Но вот странность... Ни одной птицы я не встретила в ветвях этой рощи, только пустые гнёзда. Что-то было не так в этой роще. Приглядевшись, я поняла. Роща заражена древесным жуком. Упавшие деревья изъедены вдоль и поперёк,  хвоя на многих деревьях пожелтела, опала и стволы тоже испещрены ходами жуков. Жаль. А впрочем, может я ошибаюсь.На что и буду надеяться.

С моря я привезла для своих малышей гальку, шишки, раковинки, морские водоросли и всякую всячину, напоминающую о море.
                                                                                                             

3 комментария:

  1. Тёплые ароматные воспоминания! Надеюсь, что море ещё долго будет шуметь в мыслях, успокаивая и настраивая на позитивный лад) Очень интересно про наблюдения за соснами. Мне кажется, что на побережье и с можжевельники страдают от паразитов(

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже очень люблю отдыхать в Геленджике, и место мне это знакомо, так такой великолепный воздух!

    ОтветитьУдалить
  3. Как ароматно! Алла, спасибо большое, прямо сама прогулялась в этой роще!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...